+7 495 232 26 82

16.04.2018

Аналитика Экспо

Мы рады пригласить Вас на выставку «Аналитика Экспо», которая пройдет с 24 по 26 апреля 2018 года в Москве, КВЦ «Сокольники». Стенд нашей компании №A445 будет располагаться в павильоне №4

Все новости...

18.04.2017

Мы рады пригласить Вас на 17-ю международную выставку НЕФТЕГАЗ-2017, которая пройдет с 17 по 20 апреля 2017 года в ЦВК «Экспоцентр». Стенд нашей компании №22С50 будет располагаться в павильоне №2, зале №2.

Все новости...

Задать вопрос

Лучшее из возможного!

Часовые деловой репутации

Мобильная лаборатория «Газпромнефть-Центра» отмечает пятилетний юбилей


Мобильная лаборатория «Газпромнефть-Центра»

Не во всех случаях стоит сетовать на жизнь: дескать, безнадежно наша страна отстала от европейских соседей. Это не всегда, а иногда и совсем не так. Убедился в этом, побывав на одной из АЗС Москвы. Принадлежит она «Газпромнефть-Центру». Автозаправочная станция соответствует всем принятым техническим и экологическим стандартам, но куда больше привлекла мобильная лаборатория качества, которая здесь работала. Интерес вызван несколькими причинами.Во-первых, возможностью увидеть, как контролируется качество топлива, которым заправляются наши автомобили. Во-вторых, юбилейной датой. Уже пять лет мобильная лаборатория колесит по дорогам Центрального федерального округа.

– Наша мобильная лаборатория была закуплена и введена в эксплуатацию в 2007 году, – рассказала заместитель начальника лаборатории Тамара Васина. – За это время она работала в столице, Московской, Тверской и Калужской областях.

Тамара Владимировна убеждена, что для общения с представителями предприятия потребителю предоставлены широкие возможности. После заправки автомобиля каждый водитель получает товарный чек. В нем – номер телефона «Горячей линии», которая работает круглосуточно. В случае сомнений, связанных с качеством топлива, покупатель может высказать их оператору. О сигнале докладывают руководству. По словам собеседницы, клиент не может определить качество топлива на глаз, ведь заправка осуществляется закрытым способом. Потребитель бензина не видит, поэтому не может заметить примесей в топливе. К сомнениям могут подтолкнуть лишь косвенные признаки работы автомобиля: если двигатель чихает, «стучат пальцы», в салоне появляется непривычный запах. Одна из предполагаемых водителем причин – низкое качество топлива. В таком случае он набирает номер «Горячей линии».

– Как правило, после зафиксированной жалобы я связываюсь с клиентом, узнаю номер АЗС и предлагаю совместно провести анализ топлива, – продолжает разговор Тамара Васина. – Бывает, что клиент, ссылаясь на занятость, предлагает нам самим определить качество бензина, а его проинформировать о результатах работы. Но иногда соглашаются поработать вместе. И тогда процесс контроля происходит на его глазах. Короткую экскурсию по мобильной лаборатории провел ведущий специалист Дмитрий Родин. Лаборатория представляет собой автомобиль, на шасси которого смонтированы лабораторные помещения, укомплектованные мебелью, вентиляцией, кондиционированием и электропитанием. На лабораторных столах размещены восемь автоматических портативных анализаторов, на которых проводятся испытания нефтепродуктов. Дополнительно лаборатория обеспечена ноутбуком, принтером, что позволяет на месте оформить протоколы испытаний.

– Нам по силам определить в бензинах содержание серы, давление насыщенных паров, фракционный состав, октановое число, компонентный и углеродный состав, количество бензола, оксигенатов, общей ароматики, недопустимых присадок и добавок, – утверждает Дмитрий Родин.

Кстати, в 2011 году «Газпромнефть-Центр» приобрел вторую мобильную лабораторию. Обе лаборатории оснащены всем необходимым для проведения качественного анализа топлива. Однако первая лаборатория прошла модернизацию в начале прошлого года. В нее был дополнительно установлен анализатор серы SINDIE OTG – суперприбор для арбитражного анализа серы в топливах экологического класса 3, 4 и 5. Новая лаборатория также имеет свои особенности. Укомплектована она последними версиями анализаторов, которые более удобны в эксплуатации. Например, анализаторы IROX заменены на ERASPEC, которые не требуют калибровки эталонной жидкости перед началом испытаний. Отсутствует потребность в периодическом обслуживании интерфейса юстировки зеркал, не требуется замена мембраны насоса и фильтров для очистки пробы. Меню прибора русифицировано, экран сенсорный.


Специалист мобильной лаборатории

– За прошедшие пять лет сеть АЗС «Газпромнефть» в Центральном регионе значительно расширилась, – поясняет Тамара Васина. – Поэтому одна лаборатория уже не справляется с потребностью в испытаниях. У нас более 200 АЗС. В день на одной машине мы можем проверить в зависимости от расстояния две или три автозаправочные станции, на которых анализируются все отпускаемые марки нефтепродуктов.

По словам собеседников, в «Газпромнефть-Центре» особенно тщательно следят за качеством реализуемой продукции. На заводах работают стационарные лаборатории, оснащенные по самым современным технологиям. Кроме того, контроль качества топлива, доставленного на АЗС бензовозами, осуществляют и операторы-кассиры. Из каждой секции бензовоза оператор отбирает пробу топлива. В ней проверяется наличие воды, механических примесей, определяется соответствие цвета и измеряется плотность топлива. Все перечисленные параметры должны соответствовать паспорту качества, который водитель бензовоза передает на АЗС. Документ вывешивают на стенде в зале автозаправочной станции. Поэтому он доступен для клиентов. Арбитражные пробы трех последних завозов хранятся на АЗС и в любой момент могут быть переданы для анализа качества в лабораторию. Но раз на предприятии осуществляется, можно сказать, тотальный контроль процесса сбыта нефтепродуктов, стоило ли закупать мобильные лаборатории?

– Безусловно. Мы, можно сказать, часовые деловой репутации предприятия. Где бы ни произошел сбой, он будет выявлен. В том числе и с помощью мобильной лаборатории.

К тому же это значимый признак уважения к клиенту, способ максимально быстро и качественно реагировать на вызовы потребительского рынка, – считает Дмитрий Родин.

– А клиентов не смущает логотип «Газпромнефть-Центра» на вашей мобильной лаборатории? – спрашиваю у Тамары Васиной. – Не засомневается ли он в вашей объективности.

– В Центральном регионе достаточное количество лабораторий, способных качественно провести анализ автомобильного топлива. Так что сегодня клиент не стеснен в выборе и всегда может получить достоверный ответ на волнующий его вопрос.


Зам. начальника лаборатории Тамара Васина подводит итоги работы с управляющим АЗС

Но у предприятия, убеждены собеседники, есть свои преимущества: доброжелательность, честность, открытость в общении с клиентами. Расчет здесь прост. Только на одной столичной АЗС «Газпромнефть» в сутки заправляется от 1700 до 2000 автомобилей. Большинство железных коней – иномарки. Стоят они дорого. Поэтому их собственники стараются содержать их в авторитетных или проверенных временем автомастерских, заправлять качественным топливом. Иной подход поможет сэкономить копейку, которую потом придется компенсировать как минимум рублем.

Обман ведь рано или поздно раскроется. И тогда в доверии недобросовестной АЗС откажут не только постоянные клиенты, но и их друзья и знакомые. Дурная слава, как известно, быстрее доброй. А конкуренция на рынке сбыта нефтепродуктов высокая. Недобросовестному поставщику легко найти замену.

– Хотите подскажу, на что довольно часто жалуются водители нашим операторам на «Горячей линии»? – задала вопрос в завершение нашей беседы Тамара Владимировна. И сама на него ответила: – Что наших заправок маловато, особенно в регионах.

Но это тема для иного разговора. А пока можно отметить, что российский потребитель выбрал качественный продукт сети АЗС «Газпромнефть». И «Газпромнефть-Центр» дорожит репутацией добросовестного поставщика.

Возврат к списку